ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
кафедра ПМЭ ИНК
Старший преподаватель, к. т. н. Пономарев Сергей Викторович

Цели и задачи дисциплины: подготовка студентов в медико-технической и социально-экономической области, требующей понимания специфики медицинских изделий как особого вида промышленных товаров, а также формирование знаний выпускника, специализирующегося в области применения, эксплуатации и сервисного обслуживания новейшей медицинской техники.
Основные дидактические единицы (разделы):
Концепция маркетинга и маркетинговые исследования. Основные виды и категории сервиса как элемента маркетинга на предприятиях медико-технического профиля. Оценка конкурентноспособности наукоемкой продукции. Система разработки и внедрения медицинских изделий (МИ). Порядок регистрации МИ в РФ. Основные направления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятий. Принципы организации менеджмента. Деятельность современного менеджера. Элементы системы качества медицинских услуг. Международный менеджмент.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные положения концепции маркетинга; особенности медицинской техники как специфической категории промышленных товаров; основные положения государственного регулирования деятельности в сфере обращения медицинской техники; особенности и функции медико-технического менеджмента; менеджмент в медико-техническом обеспечении лечебно-профилактических учреждений здравоохранения; важнейшие элементы международного медико-технического менеджмента.
Уметь: использовать полученные знания при анализе «жизненного цикла» изделия, сегментов рынка, оценке экспортных возможностей фирмы; разбираться в ценовой политике, вопросах формирования спроса и стимулирования сбыта, рекламных компаниях; составлять бизнес-план по организации деятельности фирмы медико-технического профиля, выведению новинок медицинской техники на рынок, модернизации изделия медицинской техники; анализировать основные законодательные акты в сфере обращения медицинской техники.
Владеть: представлениями об основных вопросах международного маркетинга; навыками подготовки предложений по закупке и оснащению лечебно-профилактических учреждений современной медицинской техникой и применения на практике основных положений нормативных документов в сфере технического обслуживания медицинской техники в лечебно-профилактических учреждениях.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы.
Изучение дисциплины заканчивается: диф. зачетом.
Что должно входить согласно ФГОСу
- Основы маркетинга и менеджмента на предприятиях медико-технического профиля;
- Основные функции маркетинга
- нормативно-правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности;
- сущность и содержание менеджмента.

Курс 1 (семестр 2 - экзамен )